Жительница Кунашака Марина Бикбова на страницах местного интернет-портала «ТЮЛЬПАН.КУ» подняла одну из серьезных проблем, которая в той или иной степени касается каждого из кунашакцев, у кого есть маленькие дети. В частности, молодая женщина посетовала на отсутствие пандусов в ряде общественных зданий и присутственных мест. Справедливости ради стоит сказать, что многие из них все-таки позаботились о создании беспрепятственной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья и тех же мамочек с колясками, но порой создается впечатление, что забота эта чисто формальная, поскольку иной раз те же самые пандусы оказываются просто неудобными и небезопасными.
«Сделаны они не для людей, а для отчета перед прокуратурой, – пишет автор. – Естественно, с коляской в помещение пройти невозможно, поэтому приходится будить ребенка, брать на руки, оставлять коляску на холоде и заходить».
К сожалению, не все и не всегда сегодня готовы проявить должную заботу о тех, кого принято называть маломобильными гражданами. Тем не менее что касается пандусов, то их обустройство должно проходить в строгом соответствии с общепринятыми ГОСТами и требованиями, с учетом допустимых размеров, угла наклонной плоскости, высоты барьеров и пр. И контроль над соблюдением необходимых условий должны осуществлять соответствующие надзорные службы.
А вот проблема иного рода, о которой поведали другие мамочки, решается и вовсе просто. К примеру, Фания Гиматдинова и Марина Шарковская рассказали о том, что родителям с колясками могут доставить неудобства не только пандусы, но и бдительные сотрудники кафе и ряда общественных мест, стеной встающие на пути в заведение перед гражданами с «детским транспортом».
Даже если администрацию подобных помещений не волнует вопрос естественного уменьшения числа клиентов по причине подобных запретительных мер, то да будет известно мамочкам, что запрет входить в здания и помещения с детской коляской незаконен, а все случаи отказа в доступе являются самоуправством. Кафе, магазины и пр. являются публичными местами и ограничивать доступ кому-либо не вправе, иначе это расценивается как нарушение Закона о защите прав потребителей и Гражданского кодекса РФ.
Если вам все-таки преградили путь в магазин, кафе, ресторан, музей и пр., спокойно напомните администратору или сотруднику, что их указание «не пущать» незаконно. Попросите книгу жалоб, позвоните на горячую линию, обратитесь в местную управу и Роспотребнадзор. Обязательно зафиксируйте факт нарушения ваших прав на фото или видео.
Фото: pbs.twimg.com