«Через полгода наступит 2020 год. Думали, что к этому времени мы будем на автомобилях летать, а не ездить, что работать будут роботы и т. д. Однако что-то пошло не так... Сидим и ждем два дня подряд, когда дадут воду!!!»
Ироничное сообщение написавшей об этом местной жительницы Дарьи Гарифьяновой можно с полным основанием считать криком души целого поселка, потому как едва ли не каждый день кунашакцы выражают негодование по поводу отсутствующего водоснабжения. А в понедельник и вторник, когда на улице настоящее пекло, людей и вовсе оставили без холодной воды практически на два рабочих дня.
Справедливости ради заметим, что о предстоящем отключении население предупредили – в социальных сетях службы водоканала и отдела ГО и ЧС официально отписались, сообщив также о причинах вызванных неудобств:
«Работы связаны с плановой заменой задвижек. Эти мероприятия предназначены для того, чтобы в дальнейшем в случае аварии водопроводов отключение было только локальным».
Казалось бы, понятная ситуация и, наверное, народу можно потерпеть – ради светлого «водного будущего». Но оправданно ли отключение водоснабжения на столь длительный срок – с 8.30 до 17.00 и с 10.30 до 17.00? Не многовато?
Вот что говорят об этом санитарные нормативы. Да, ресурсоснабжающая организация вправе отключить холодную воду, но только при аварии, плановом ремонте, профилактике и незаконном подключении к сетям. При этом для плановых и аварийных отключений законом установлены ограничения по времени. Так, в течение одного (!) месяца потребителей можно оставить без воды суммарно не более 8 часов (!). Максимальная продолжительность разового отключения – 4 часа. Это условие относится ко всем плановым мероприятиям. Причем жильцы домов, где планируются ремонтные работы, должны быть оповещены за 10 дней до начала работ – за это отвечает управляющая компания.
При аварии население, как правило, уже не оповещают, но все проблемы специалисты должны устранять в срочном порядке, и здесь время отключения зависит от многих факторов: степень сложности аварии, глубина залегания трубопроводов и пр.
Запланированное отключение холодной воды на более длительное время говорит о ненадлежащем качестве предоставляемых услуг, и в подобных случаях потребители вправе потребовать от поставщика перерасчета оплаты. Кстати, поводом для перерасчета является не только отключение воды сверх положенного временного лимита. Если давление в трубах падает на 25 и более процентов, то потребитель также имеет право на перерасчет платежки.
Наконец, еще один немаловажный момент. Если при аварийном отключении воды устранение неполадок требует большого времени, для населения должен быть организован подвоз питьевой воды.